В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных
Оптимизация бизнес-процессов аэропорта при обслуживании пассажиров за счет одновременной работы приложений авиакомпаний на одном и том же рабочем месте
Увеличение пропускной способности пассажирского терминала: не требуется закреплять стойки под конкретные авиакомпании, тратить время на перезапуск приложений и перезагрузку оборудования
Контроль качества работы агентов и привязка оплаты их труда к фактически проведенному числу операций
Обеспечение Self Services (E-gate, SBDO)
Управление всем пулом периферийного оборудования аэропорта через единый интерфейс
Полностью отечественная разработка
В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных
Преимущества АИСТ
Поддержка различных версий приложений авиакомпаний
Native-приложения
Приложения CUPPS v 1.03
Бесшовная интеграция с ПО «Спецконтроль»
Цифровой путь пассажира и его багажа от стойки регистрации до борта самолета в режиме реального времени
Последовательная обработка данных пассажира по линии авиационной безопасности при посадке на борт
Отсутствие необходимости сертификации стороннего оборудования и ПО
Полная поддержка АЕА для АТВ/ВТР, OCR, BGR, E-Gate, SelfBagDropOff и т. д.
Работа ПО и всех его компонентов – во внутренней ЛВС и исключительно на инфраструктуре аэропорта
Полностью On-Premise решение
Генерация псевдо-BSM для багажных систем, получение BPM для контроля подозрительного багажа
Интеграция с BHS/BRS-системами
Построение многомерной статистики и максимально подробного «цифрового пути пассажира» от покупки билета до посадки на борт
Статистические отчеты для контроля и управления ресурсами аэропорта
Работа внутри контура аэропорта без внешних авторизаций
Выполнение только разрешённых на данном рабочем месте операций
Персональные учетные записи и разграничение доступа групп/агентов
Информационная безопасность
Работа до 10 приложений DCS одновременно
Маршрутизация доступов до хостов DCS через встроенный VPN Hub
Исключено использование решений сторонних производителей
Полностью собственная разработка
30+
авиакомпаний
10+
производителей DCS
Ключевые пользователи
Взаимодействие с оборудованием
BGR
ATB/BTP
E-Gate
DCP
Примеры реализации
Интерфейсы
Интуитивно понятный интерфейс и полноценное отображение информации
Рабочий стол
Мониторинг устройств
Архитектура работы системы
Проектный опыт
Особенности
E-Gate — работа турникетов автоматического прохода пассажиров различных производителей в любых зонах АВК (САБ, Выход на посадку, Трансфер и т. д.)
ПК «СпецКонтроль» — единый АРМ стоек выходов на посадку для достижения максимального синергетического эффекта двух систем
DCS — одновременная работа в Native и CUPPS v.1.03
BHS/BRS — Рексофт, DECK и др.
7
аэропортов
150к
пассажиров в день
10+
производителей DCS
900+
АРМ
20+
авиакомпаний
10+
производителей периферийного оборудования
СпецКонтроль
Назначение
ПК «СпецКонтроль» позволяет пройти все предполетные процедуры с помощью телефона
Пассажирам больше не нужно распечатывать посадочный талон для перемещения по аэропорту — достаточно показать QR-код на экране смартфона
Полная автоматизация пути пассажира от входа в стерильную зону до самолета при наличии E-Gate и биометрии
Прохождение процедур досмотра и посадки в автоматизированном режиме, без контакта с персоналом аэропорта
Возможность получения дополнительных финансовых преимуществ для аэропорта
Экономия средств на закупке посадочных талонов, увеличение ресурса принтеров, реализация партнерских программ (fast track с авиакомпаниями, проход в бизнес-зал)
Контроль местонахождения опаздывающих пассажиров
Оперативное принятие решения сотрудниками СОПП о целесообразности дальнейшего ожидания пассажира при посадке на борт воздушного судна
Подготовка багажа опаздывающих пассажиров к выгрузке с борта воздушного судна
Сокращение временных задержек борта воздушного судна на раскомплектацию багажа опоздавших пассажиров
Преимущества
Полностью отечественная разработка
В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных
Более 30 различных проверок по линии САБ
Контроль подозрительного багажа
Многопоточный режим работы на АРМ Выход на посадку
Черные списки пассажиров
Интеграции с BHS/BRS (RESA, Dimark, Vanderlande и др.), AODB (Синхрон, Кобра, АвиаБит, DECK, Аэроинформ и др.), SITA BagMessage и другими ключевыми производственными системами аэропортов
Взаимодействие с различными провайдерами биометрии (СберID, ЕБС)
Шесть программных АРМ с индивидуальными особенностями работы (САБ, Выход на посадку, досмотр багажа, Таможенный контроль, Пограничный контроль, VIP)
Особенности ПК «СпецКонтроль»
Полностью отечественная разработка
В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных
Примеры Реализации
Турникеты автоматического пропуска
«СпецКонтроль» полностью управляет турникетом и обеспечивает его взаимодействие с платформами общего доступа и DCS
Проход в стерильную зону (САБ)
Владивосток, турникеты ЭЛСИ
Выход на посадку
Пулково, турникеты ЭЛСИ
Контроль доступа и идентификации
Домодедово, турникеты KABA
E-Gate
В эксплуатации более 180 турникетов автоматического прохода пассажиров различных производителей: KABA, IER, ЭЛСИ.
Зеленый цифровой коридор: биометрия
Первыми на рынке занялись инвестициями в биометрические технологии для упрощения формальных процедур досмотра пассажиров в аэропорту.
Участвовали в ключевых пилотных проектах по биометрии в аэропортах Уфы (2019 г.), Красноярска (2020 г.) и Калининграда (2021 г.) совместно с Министерством транспорта РФ, ПАО «Ростелеком», ПАО «Сбербанк», ПАО «Аэрофлот», ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».
Пилотный проект в Красноярске
Пилотный проект в Калининграде
Участники: АО «Аэропорт «Храброво», ПАО «Сбербанк», ООО «ЦРТ», ПАО «Аэрофлот», ООО «НеоЛабс».
Была разработана и установлена система биометрического прохода на борт.
82%
рейсов выполнены при корректной работе биометрической системы
8%
рейсов прошли с организационным сбоем в работе системы
10%
рейсов прошли с техническим сбоем в работе системы
137
раз пассажиры успешно воспользовались системой за 6 месяцев эксперимента
15%
пассажиров повторно воспользовались биометрическим сервисом
7,7
сек — среднее время проверки одного пассажира
Интерфейсы
Стерильная зона: интерфейсы АРМ
Выход на посадку: интерфейсы АРМ
Архитектура работы системы
Проектный опыт
Интеграции
BHS/BRS — RESA, Vanderlande, Dimark, Рексофт, DECK и др.
AODB — Синхрон, Кобра, АвиаБит, DECK, Аэроинформ и др.
DCS — получение телеграмм PNL/ADL/BSM, возможность прямых интеграций через программные шлюзы
АИСТ CUPPS (НеоЛабс) — единое АРМ стоек выходов на посадку для достижения максимального синергетического эффекта двух систем
E-Gate — работа турникетов автоматического прохода пассажиров различных производителей в любых зонах АВК (САБ, Выход на посадку, Трансфер и т.д.)